Каталог статей

Главная » Статьи » История

Логотип компании SsangYong
Первый логотипКаждая крупная компания имеет своё собственное лицо. Будь это эмблема, цвета или лозунг. «Ssangyong» - не исключение.
Поначалу корпорация не имела вообще никакой символики: в 1954 это предприятие было основано как сборочный цех при военном заводе американцев. Максимум, что можно было увидеть на капоте грузовиков от корейского производителя – серийный номер и белую пятиконечную звезду.

Вскоре ситуация стала меняться. После начала «корейского экономического чуда» в 1968, компании срочно стали искать себе символ. Но концерн «Саньенг» в те годы решился на банальный шаг: в качестве эмблемы использовался национальный символ Южной Кореи - знак «инь-ян», верхняя половина которого синего цвета с красной точкой, а нижняя часть – красного цвета с синей точкой. По бокам располагался орнамент, известный как «соёмбо».

лого ссаньенг 1968О данном символе стоит поговорить поподробнее. Соёмбо известно с 14 века, когда Корея была единым сильным государством. В основу государственной идеологии легли принципы конфуцианства о том, что страна – это большая семья. Гармония во всём достигается только лишь при соотнесении четырех элементов друг с другом: воды, земли, воздуха и огня. До наших дней этот символизм нашел своё отражение на флаге и гербе Кореи. Каждая из триграмм – это символ воды, земли, огня и воздуха. Но вскоре логотип пришлось видоизменить. Появилось много компаний, спекулирующих образом «соёмбо» на своей продукции. В 1986 компания получила свой официальный статус и название – «SsangYong Company Ltd.». Название компании переводится с корейского как «два дракона».

два драконаОпять был использован корейский символизм: два дракона – это два элемента инь и ян, уравновешивающие друг друга в пространстве и позволяющие добиться гармонии во всем. Два дракона в представлении корейцев – это символ сбалансированности, совершенства и идеальности. К тому же, два дракона – это эмблема гармоничного развития и самодостаточности. Тем самым производитель показывает: нам не нужны чужаки – мы сами сможем сделать всё, что нужно.


Первые несколько лет в Саньенг использовали две фигурки дракона с разинутой пастью в качестве логотипа. Но вскоре настали новые времена, когда даже логотип должен быть технологичным и передовым. От старой, «животной» идеи пришлось отказаться. Новый логотип компании был разработан в стиле хай-тек. Он представляет собой стилизованное изображение двух драконов, каждый из которых свит со своим «соседом» хвостом. Головы у драконов разнонаправлены. В нижней части имеется зеленый ромб, который «фиксирует» хвосты драконов. Данная эмблема в тех или иных вариациях жива и по сей день.

логотипПервоначально предлагалось отказаться от названия компании. Первые машины концерна с «драконом» были выполнены без названия, но с середины 90-х все поменялось. Были добавлены буквы «SsangYong» по нижнему краю эмблемы.
В середине 00-х годов была выдвинута идея о том, что буквы латинского алфавита следует дополнить корейским хангылем. Известно, что в стране гордятся своей письменностью, которая была в 2006 году признана самой передовой знаковой системой для языка. Предлагается ввести название компании на корейском под латинской надписью. Но пока эта идея не вызвала одобрения у правящих кругов компании. Считается, что дополнительные элементы визуально будут перегружать эмблему, отличающуюся законченностью форм. К тому же нет единого мнения о шрифте, который реально использовать на символе: будет ли это хангыль в стиле хай-тек или же классический образец корейской каллиграфии.

Размеры эмблемы также претерпевали ряд изменений. Вначале символ располагался по центру капота, на решетке радиатора. Но в 80-е годы пришла мода на лаконичность, вместе с ней – желание сделать эмблему меньше. Решено было отказаться от привычной схемы расположения надписи – по центру. Теперь драконы находятся у верхнего края решетки радиатора, чуть выдаваясь вперед. лого саньенгКрепление эмблемы – два ушка, которые расположены чуть позади «голов» драконов. Изначально эмблема у «Саньенг» была плоской, но вскоре она приобрела объём. Правда, от идеи сделать символ полностью выпуклым, выступающим наружу, как было принято раньше, решили отказаться: очень травмоопасным оказалось это дело. На данный момент эмблема имеет лишь небольшую выпуклость спереди. Самая выдающаяся часть – головы драконов. Подобный шаг символизирует важность инноваций и их первостепенность в деле развития фирмы.

В последнее время, на символе часто стал появляться круг, в который заключены фигуры животных. Данная новинка прибавляет лаконичности главной композиции. Стандартным фоном, на котором принято изображать эмблему, является черный. В ближайшее время никаких изменений в дизайн эмблемы вносить никто не собирается.


Категория: История | Добавил: HungryDuck (19.01.2014) W
Просмотров: 10015 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Кабинет
Логин:
Пароль:
Активный форум
Наш опрос
Нравиться ли вам этот концепт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто был:

Хостинг от uCoz